«Северный морской путь станет по-настоящему новым Шёлковым путем для открытия новой эры энергетики»,- заявил президент Республики Южная Корея Мун Чжэ Ин.

Восточный экономический форум, учрежденный в 2015 году по инициативе президента В.Путина, является сегодня одним из самых авторитетных мировых экономических саммитов и важной частью политики, которую проводят Президент и Правительство РФ для развития Дальнего Востока и создания там привлекательного инвестиционного климата.

Центральным событием ВЭФ-2017 стало пленарное заседание «Дальний Восток: создавая новую реальность» с участием президентов России, Южной Кореи, Японии и Монголии.

«Надо построить «девять мостов» между нашими странами, в том числе «мост Северного морского пути»,- предложил южнокорейский президент.

Как мировой лидер судостроения, а на её долю приходится 64% общих объёмов строительства крупномасштабных танкеров, Южная Корея участвует в строительстве 15-ти танкеров-ледоколов для перевозки СПГ и нефтеналивного танкера, также работающего на СПГ. «Это историческое событие, которое превращает международные морские сообщения в экологически чистые»,- считает Мун Чжэ Ин.

Первый из новых СПГ-танкеров – «Кристоф де Маржери» — в августе этого года уже совершил свой первый коммерческий рейс из Норвегии в Южную Корею, доставив партию сжиженного природного газа. Весь переход занял 22 дня, при этом затраты на перевозку сократились на треть по сравнению с путем через Суэцкий канал и Индийский океан. На преодоление собственно Северного морского пути потребовалось лишь 6,5 дней, что является абсолютным рекордом. «Сотрудничество в области судостроения и морской логистики может стать новой моделью корейско-российских экономических связей, что изменит карту международного морского сообщения»,- сказал Мун Чжэ Ин.

Россия и Южная Корея также работают над другими совместными проектами в Приморском крае — строительством современной верфи «СК «Звезда» и освоением порта Зарубино. Президент Южной Кореи оптимистично оценивает перспективы международного сотрудничества в Арктике: «Разве не воодушевляет нас освоение Северного морского пути? В случае освоения порта Зарубино на основе корейских технологий по судостроению Северный морской путь станет по-настоящему новым Шёлковым путем для открытия новой эры энергетики».