БУДУЩЕЕ АРКТИКИ.РФ

Статьи

Выступление Дмитрия Рогозина на открытии IV Международного Арктического форума «Арктика — территория диалога».

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ: «Желание человека ехать в Арктику и навсегда связать с ней свою судьбу будет наилучшим показателем эффективности всей нашей общей деятельности. Это намного важнее, это гораздо важнее, чем любые финансово-экономические показатели». Из выступления на открытии IV Международного Арктического форума «Арктика- территория диалога». Я рад всех вас приветствовать на IV Международном […]

Дмитрий Рогозин: Освоение северного региона выходит на новый уровень

Председатель Госкомиссии по вопросам развития Арктики, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин ответил на вопросы «Российской газеты» о том, какие приоритеты в освоении сурового региона сегодня наиболее важны, какие проблемы предстоит решить и сказываются ли санкции на их решении. — Какие приоритеты в освоении Арктики можно считать государственными? — Они определены в Стратегии развития Арктической […]

Диксон. Вторая жизнь легенды

Великая Северная экспедиция (1733-1743), «самая дальняя и трудная, и никогда небывалая прежде», по существу объединила несколько экспедиций, которые впервые нанесли на карту берега Северного Ледовитого океана от Архангельска до устья Колымы. Небольшой остров рядом с Таймыром тогда назвали Большой Северо-восточный, а затем — Долгий. В 1984 году сюда прибыл шведский полярный исследователь Нильс Адольф Эрик […]

Северный морской путь – главная транспортная артерия России

Северный морской путь пролегает через четыре моря (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и является кратчайшим путем из Северной Европы и Сибири в Азию. Он имеет длительную многовековую историю, но не имеет единого общепринятого маршрута. В судоходстве Северный морской путь определяется как «навигационно-рекомендованная трасса от Новой Земли до Берингова пролива», а Законодательством Российской Федерации — как «исторически […]

Александр Ханчук, академик РАН: «Мы больше Арктику замусорили, а не загрязнили — и это к счастью для нас»

Из Выступления на Третьей Международной научной конференции «Открытая Арктика» 22 ноября 2016г. Изучение Арктики всегда было в центре внимания Российской академии наук, с 2014 года действует программа президиума РАН «Поисковые фундаментальные научные исследования в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации», которая была принята по инициативе президента РАН В.Е.Фортова. Программа включает в себя три крупных направления: […]

О климатической системе Арктики, о том, что такое современная обсерватория, будут ли ещё у России дрейфующие станции и какие проблемы человека в Арктике надо срочно решить законодательно

Рассказывает начальник Высокоширотной Арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Владимир Соколов. Наверное, для начала имеет смысл обсудить ситуацию, которая сейчас сложилась с климатической системой Арктики в целом, и как это сказывается на всем, что связано с жизнедеятельностью, транспортом, инфраструктурами, которые можно охарактеризовать как очень проблемные. Начнем с самого показательного элемента – с морского […]

Что такое Северный морской путь и чем занимается Федеральное государственное казённое учреждение «Администрация Северного морского пути»

Рассказывает первый заместитель руководителя Николай Монько. О Северном морском пути Законодательством дано определение: Северный морской путь – это исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. И для этого у нас есть все основания, поскольку с середины 16-го века русские мореходы осуществляли плавания не только в европейской части, но и в азиатской части северного […]

Интересы азиатских государств в Арктике: проблемы и перспективы сотрудничества

Сегодня свое будущее с Арктикой связывают не только приарктические государства, но и, в той или иной мере, географически весьма удаленные от нее. Главная причина лежит на поверхности: около 30% природного газа и 13% неразведанных ресурсов нефти находятся в Арктическом регионе, очень заманчивы перспективы освоения арктического шельфа. Конечно, темпы роста ядерной энергетики велики, набирает силу и […]

Георгий Седов. Последняя экспедиция

7 августа (14 августа по старому стилю) 1912 года на Соборной пристани Архангельска горожане провожали долгожданную и мучительно готовившуюся экспедицию к Северному полюсу. Несмотря ни на какие препятствия, «Святой Мученик Фока», парусно-паровая зверобойная шхуна норвежского происхождения, водоизмещением 273 тонны, длиной 40 метров, оснащенная паровой машиной в 290 лошадиных сил, покидала гавань. Старший лейтенант Георгий Яковлевич […]

Челюскинская эпопея

13 февраля 1934 года в Чукотском море произошла трагедия – огромный сухогруз «Челюскин в течение двух часов полностью ушел под воду. Гибель «советского «Титаника» грозила стать грандиозным поражением СССР в Арктике, а обернулась триумфом. В марте 1933 в Копенгагене на воду было спущено судно, построенное по заказу советской внешнеторговой организации, изначально названное «Лена», т.к. предполагалось, […]

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля