БУДУЩЕЕ АРКТИКИ.РФ

Статьи

О климатической системе Арктики, о том, что такое современная обсерватория, будут ли ещё у России дрейфующие станции и какие проблемы человека в Арктике надо срочно решить законодательно

Рассказывает начальник Высокоширотной Арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Владимир Соколов. Наверное, для начала имеет смысл обсудить ситуацию, которая сейчас сложилась с климатической системой Арктики в целом, и как это сказывается на всем, что связано с жизнедеятельностью, транспортом, инфраструктурами, которые можно охарактеризовать как очень проблемные. Начнем с самого показательного элемента – с морского […]

Что такое Северный морской путь и чем занимается Федеральное государственное казённое учреждение «Администрация Северного морского пути»

Рассказывает первый заместитель руководителя Николай Монько. О Северном морском пути Законодательством дано определение: Северный морской путь – это исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. И для этого у нас есть все основания, поскольку с середины 16-го века русские мореходы осуществляли плавания не только в европейской части, но и в азиатской части северного […]

Интересы азиатских государств в Арктике: проблемы и перспективы сотрудничества

Сегодня свое будущее с Арктикой связывают не только приарктические государства, но и, в той или иной мере, географически весьма удаленные от нее. Главная причина лежит на поверхности: около 30% природного газа и 13% неразведанных ресурсов нефти находятся в Арктическом регионе, очень заманчивы перспективы освоения арктического шельфа. Конечно, темпы роста ядерной энергетики велики, набирает силу и […]

Георгий Седов. Последняя экспедиция

7 августа (14 августа по старому стилю) 1912 года на Соборной пристани Архангельска горожане провожали долгожданную и мучительно готовившуюся экспедицию к Северному полюсу. Несмотря ни на какие препятствия, «Святой Мученик Фока», парусно-паровая зверобойная шхуна норвежского происхождения, водоизмещением 273 тонны, длиной 40 метров, оснащенная паровой машиной в 290 лошадиных сил, покидала гавань. Старший лейтенант Георгий Яковлевич […]

Челюскинская эпопея

13 февраля 1934 года в Чукотском море произошла трагедия – огромный сухогруз «Челюскин в течение двух часов полностью ушел под воду. Гибель «советского «Титаника» грозила стать грандиозным поражением СССР в Арктике, а обернулась триумфом. В марте 1933 в Копенгагене на воду было спущено судно, построенное по заказу советской внешнеторговой организации, изначально названное «Лена», т.к. предполагалось, […]

Полярная филателия

«Радио, несомненно, замечательное изобретение, но почта – это чудо»,- сказал как-то знаменитый авиатор и полярный исследователь Ричард Бёрд. Он имел в виду почту, прежде всего, применительно к полярным исследованиям в Антарктиде, поскольку его главные достижения были связаны именно с этим континентом. Но красивое высказывание американского летчика имеет самое прямое отношение и к Арктике, где многие […]

Потепление Арктики и добыча полезных ископаемых на Арктическом шельфе

Арктика – это, прежде всего, Северный Ледовитый океан, который большую часть времени, а в некоторых акваториях и постоянно, покрыт льдом. Поэтому изменение климата Арктики имеет принципиальное значение как для проживания людей в этом регионе, так и для осуществления любых хозяйственных операций, будь то какие-то виды морской деятельности или работа на шельфе. Что же сейчас происходит […]

Морская Комплексная Арктическая Экспедиция (МАКЭ)

Морская Комплексная Арктическая Экспедиция (МАКЭ) Фонда полярных исследований и Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева была создана в 1986 году под руководством П.В.Боярского , и с этого момента начала свою активную работу на островах и архипелагах Российской Арктики. Подход исследователей к предмету был абсолютно новаторским – никто в мире в то время […]

Белый медведь как индикатор состояния арктических экосистем

Арктика – Это Северный Ледовитый океан, который большую часть времени, а в некоторых акваториях и постоянно, покрыт льдом. Поэтому изменение климата Арктики имеет принципиальное значение как для проживания людей в этом регионе, так и для осуществления ими любых хозяйственных операций, будь то какие-либо виды морской деятельности или работа на шельфе. Но только ли для людей […]

История ледокола «Ермак»

«…Был по моей инициативе заказан ледокол «Ермак», ближайшей целью сооружения этого громадного ледокола была у меня та мысль, чтобы, с одной стороны, сделать судоходство в Петербурге и других важных портах Балтийского моря в течение всей зимы, но главным образом попытаться, нельзя ли пройти на Дальний Восток через северные моря, по северному побережью Сибири»,- писал выдающийся […]

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля