5-6 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге прошел VI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Пленарное заседание Форума «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» было посвящено современным подходам к развитию Арктической зоны РФ, поиску новых механизмов и инструментов реализуемых проектов, поскольку масштаб поставленных и решаемых сегодня в Арктике задач требует эффективного межведомственного взаимодействия и тесной межрегиональной кооперации.

На сессиях Форума обсуждались актуальные вопросы, связанные с созданием привлекательных условий для перевозки грузов по Северному морскому пути, современной телекоммуникационной инфраструктуры, развитием научных исследований и системы образования, обеспечением экологического надзора в Арктике, а также перспективные направления реализации проектов разработки месторождений полезных ископаемых.

В рамках рабочей сессии «Перспективы освоения месторождений твердых полезных ископаемых в Арктике» участники обсудили актуальные проблемы производственной деятельности и возможности привлечения инвестиций в капиталоемкие проекты разработок арктических месторождений. Большой интерес участников сессии привлекло выступление директора Департамента стратегического развития ООО «ВостокУголь» А.Н.Щербины о перспективных проектах освоения месторождений угля в Арктике.

На панельной сессии «Создание привлекательных условий для перевозки грузов по Северному морскому пути» ОАО «Совфрахт» представило разрабатываемую в настоящее время концепцию логистического обеспечения на долгосрочной основе одного из арктических угольных проектов. Угольный терминал в районе мыса Чайка морского порта Диксон (Красноярский край, полуостров Таймыр) предназначен для перегрузки на морские суда угля (антрацита), поступающего из месторождения в районе реки Лемберова, запасы которого оцениваются в 280 млн тонн. В реализации концепции портового обеспечения проекта, а также обеспечения его флотом для организации круглогодичной навигации по вывозу угля компания видит большой потенциал с точки зрения создания инфраструктуры и разработки логистических схем, включающих перевозки по Северному морскому пути.