9 марта 2016 г. в Мурманске под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д. О. Рогозина состоялось заседание Президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

Был обсужден ряд первоочередных вопросов, касающихся деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.

Участники в целом согласились с предложенными Минэкономразвития России концептуальными подходами к структуре и содержанию проекта государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», которые предусматривают формирование опорных зон развития на базе транспортной инфраструктуры и использования объектов двойного назначения. Было принято решение о необходимости доработки проекта Программы с учетом результатов состоявшихся обсуждений и данных ранее поручений Президента, Правительства, Совета Безопасности и Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Соответствующий проект, содержащий государственную программу мероприятий, направленных на развитие Северного морского пути и обеспечивающей его инфраструктуры, должен быть внесен в Правительство до 1 апреля 2016, а проект федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» – до 1 сентября 2016 г.

На заседании Президиума Госкомиссии также был поднят вопрос формирования единой транспортной инфраструктуры и обеспечения транспортными средствами Арктической зоны Российской Федерации.

В частности, было предложено включить в Госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», начиная с 2017 года, мероприятия по разработке и производству легких многоцелевых самолетов вместимостью от 9 до 19 пассажирских кресел и региональных турбовинтовых самолетов вместимостью 50 пассажирских кресел с возможностью оснащения их комбинированными колесно-лыжными шасси. Предполагается предусмотреть меры господдержки авиапредприятий, выполняющих полеты в арктической зоне, а также проработать условия для реализации проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода» и «БелКомУр».

Следующее совещание по вопросу развития Северного морского пути решено провести в конце апреля 2016 года, в рамках подготовки к которому Научно-экспертный совет Государственной комиссии по вопросам развития Арктики должен обобщить промежуточные результаты разработки финансово—экономической модели развития Северного Морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения.